logo_vest_new2021.png

Вестник Витебского
государственного
технологического
университета

ru gb

ISSN: 2306-1774 (Online)

ISSN: 2079-7958 (Print)

раб. тел.  +375 212 495338

 
 

 

Поиск по сайту

vakRB_sm.png

logo-eLibrary.jpg

DOAJ_logo.jpg

OAJI Vestnik of VSTU

plus2.png

kiberleninka_sm.png

readera.png

index_copernicus.jpg

Google_Scholar.png

issn_sm.jpg

 
 

Обоснование модели маркетинга спорта и ее структурных элементов


УДК 339.138:796/799

Авторы


 
 

В   статье проведен теоретический анализ определений понятию маркетинг спорта, описаны существующие модели маркетинга    спорта.   Обоснована необходимость   разработки комплексной модели маркетинга спорта, рассматривающая все его объекты.

Автором разработана модель   маркетинга спорта и   подробно описаны ее    структурные элементы.  В  предложенной модели выделены две сферы применения:  коммерческая и  некоммерческая.  Приводятся эффективные концепции маркетинга применительно к  этим объектам.

В  коммерческой сфере маркетинга спорта выделены и  подробно изучены такие объекты,  как: спортивное мероприятие,  спонсорство,  профессиональный спортсмен,  физкультурно-спортивное сооружение.

На   основании имеющейся методики для    получения характеристики обеспеченности населения    спортивными сооружениями был рассчитан коэффициент насыщенности по   г. Минску.  Автором    обоснована и  предложена методика расчета  обеспеченности населения спортивными сооружениями при помощи коэффициента соответствия   классам.   Среди физкультурно-спортивных сооружений отдельно выделен и  рассмотрен такой элемент как  фитнес-клуб.  Рассчитан коэффициент насыщенности фитнес-клубами по областным центрам Республики Беларусь.

По    отношению к некоммерческой сфере маркетинга спорта предложено и   проведено на практике исследование по  следующим направлениям: выявление наиболее/наименее  спортивно активных   половозрастных   сегментов,   изучение основных  мотивов к занятиям оздоровительным фитнесом и  основных  причин отказа от    данной деятельности.  Была рассчитана доля населения г. Витебска,  ведущая активный образ жизни.

Логически  обосновано,   что маркетинг спорта    – это широкая и  актуальная тема,  затрагивающая различные сферы жизнедеятельности современного человека и общества в целом.

Обоснование модели маркетинга спорта и ее структурных элементов

Ключевые слова


Выходные данные


Прохоренкова, И. А. Обоснование модели маркетинга спорта и ее структурных элементов / И. А. Прохоренкова // Вестник Витебского государственного технологического университета . ─ 2017. ─ №2(33). ─ С. 162.